Российская газета,
3 июня 2014 г.
Своя рука не тянет
955 просмотров
Попавшие под колеса люди не смогут получить защиты от автогражданки, предполагакет « Союз пешеходов». Виной тому то, что при расчете тарифов не был учтен резкий рост количества выплат по жизни и здоровью.
Ежегодно в авариях погибает около 30 тысяч человек, получают ранения от 300 до 350 тысяч. Однако к страховщикам за выплатой по ущербу жизни и здоровью обращаются единицы. По данным «Союза пешеходов», от 12 до 15 тысяч человек. При этом средняя выплата им составляет 22 тысячи рублей. И производится она только тогда, когда есть подтвержденные расходы на лечение. То есть после того как человек уже поправился. Поправки в закон об ОСАГО, которые в ближайшее время пройдут вторые слушания, предполагают увеличение суммы выплаты по материальному ущербу со 120 до 400 тысяч рублей, а по жизни и здоровью со 160 до 500 тысяч. Скажем, за тяжелые травмы с переломами могут насчитать до 180 тысяч рублей. Сумма вполне приличная, рождает ассоциации с фильмом «Бриллиантовая рука». При этом эти деньги будут выплачиваться еще в процессе лечения, по специальным таблицам, в которых установлена стоимость той или иной травмы в зависимости от ее тяжести. Но вот будут ли страховщики платить именно так, как прописано в поправках к закону? Одно из условий принятия этих поправок - увеличение тарифов ОСАГО. Страховщики жалуются на убыточность этого вида страхования и всеми силами сейчас стараются продать как можно меньше полисов и как можно меньше выплатить тем, кто попал в аварию. Как рассказал «РГ» глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов, новый государственный регулятор страхового рынка Центральный банк тоже считает, что тарифы повышать надо. И ссылается на оценки разных актуарных организаций, которые назвали три разные цифры: 23 процента, 28 процентов и 41 процент. Но, как утверждает Соколов, перед актуарными организациями, которые представили свои оценки увеличения стоимости ОСАГО, не ставилась задача учесть влияние двух существенных факторов: изменения методики расчета стоимости восстановительного ремонта и изменения условий выплаты компенсаций за вред жизни и здоровью. Расчеты, произведенные актуариями, основываются на статистике за предыдущие годы. Но статистики по пострадавшим участникам дорожного движения, в том числе по количеству виновных, невиновных, получивших легкий, средний, тяжкий вред здоровью, по погибшим кормильцам, у страховщиков никогда не было. Причина этого в том, что условия получения компенсации за вред здоровью были просто невыполнимыми. Поэтому к страховщикам обращалось лишь около 3 процентов пострадавших в авариях. Суммарные выплаты на эти цели составляли всего от 0,4 до 0,6 процента от всех выплат. Что же актуарии учли в своих расчетах? В основном официальную инфляцию, прогноз по росту страховых случаев, прогноз по росту проданных полисов ОСАГО, прогноз по влиянию коэффициента за аварийную или безаварийную езду «бонус-малус». И все. В то же время, по оценкам экспертов «Союза пешеходов», количество требований о выплатах за вред жизни и здоровью после вступления в силу поправок может увеличиться с 10 - 12 тысяч до 140 - 180 тысяч. Суммарные выплаты в рассматриваемой редакции закона могут составить не так уж и много - от 11 до 15 миллиардов рублей, но это означает, что они вырастут в 50 раз. Для точного расчета нужна статистика учреждений здравоохранения о тяжести вреда здоровью, полученного гражданами в ДТП, статистика ГИБДД о виновности/невиновности граждан, получивших вред здоровью различной тяжести. Данные о количестве погибших кормильцев (только их наследники имеют право на компенсацию) вообще отсутствуют. Их можно получить, лишь проведя специальное статистическое исследование. Получается, что предлагаемые сейчас тарифы по-прежнему не смогут обеспечить всех пострадавших участников дорожного движения адекватными выплатами. Это будет означать, что и пешеходы, и водители рискуют по-прежнему остаться в абсолютно незащищенном положении. И те и другие по-прежнему будут должны восстанавливать здоровье за свой счет. А у всех ли пострадавших хватит на это денег? Практика показывает - увы, нет. И без страховых выплат тут не обойтись.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 3 июня 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Finversia.ru, 26 декабря 2024 г.
Автоюристы vs страхование
|
|
Банковское обозрение, 26 декабря 2024 г.
АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 26 декабря 2024 г.
Штраф в пользу потребителя стимулирует бизнес к исполнению обязательств — КС
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
Конкретизировано взыскание штрафа со страховщика за неисполнение требований
|
|
Frank Media, 26 декабря 2024 г.
ЦБ привел пример лучших практик при разработке программ ДСЖ
|
|
Интерфакс, 26 декабря 2024 г.
В новых регионах договоры страхования могут оформить три десятка страховщиков
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин оценил продажи полисов ОСАГО в новых регионах
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В Донбассе и Новороссии с января заработают обязательные виды страхования
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ усилят контроль за работой страховых медицинских организаций
|
|
ТАСС, 26 декабря 2024 г.
В РФ создадут систему защиты прав страхующих свою жизнь
|
|
ПРАЙМ, 26 декабря 2024 г.
Минфин рассказал об обязательных видах страхования в новых регионах
|
|
Коммерсантъ онлайн, 26 декабря 2024 г.
Балицкий напомнил об обязательном ОСАГО для водителей Запорожской области
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 26 декабря 2024 г.
Водителю стало плохо за рулем - работает ли в такой ситуации страховка в случае ДТП
|
|
Новости транспорта, 26 декабря 2024 г.
Haval Jolion выбился в лидеры по числу оформленных полисов КАСКО с начала года
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 26 декабря 2024 г.
Задержан еще один организатор инсценировок ДТП в Кургане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Руководители Swiss Re описывают проблемы отрасли и факторы роста в 2025 году
|
 Остальные материалы за 26 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|